Четвертое измерение

Англичанин Дэвид Моттерсхед, основатель бренда красок Little Greene, называет цвет четвертым измерением. Ведь цвет может оптически менять не только размеры пространства, но и влиять на настроение его обитателей. Цветовое решение интерьера — непростая задача, а палитры красок Little Greene помогают легко составлять из цветов и их оттенков гармоничные и стильные ансамбли.

В Англии с ее древними и незыблемыми традиция­ми бренд, появившийся в самом конце 20 века, можно считать новорож­денным младенцем. Однако юный бренд красок Little Greene сумел совершить своего рода революцию в области интерьерного дизайна, предложив рынку оригинальную, полную и очень удобную цветовую палитру, которая позволя­ет создавать гармоничные цветовые ансамбли на основе всего лишь одного базового цвета.

Основатель бренда Дэвид Моттерсхед сегодня — признан­ный эксперт в вопросах интерьерных цветовых решений. Уже много лет он неустанно анализирует настроения аудитории архитекторов и дизайнеров, а также покупателей из разных стран мира, которые творчески относятся к цвету в домашнем интерьере. И делает однозначный вывод — мода на цвет суще­ствует и постоянно меняется.

«Когда мы придумали основную палитру красок Little Greene, то были уверены, что это актуальная и универ­сальная коллекция для создания инте­рьера, — рассказывает Дэвид Моттерс­хед. — Однако спустя год мы заметили, что люди все больше и больше хотят ис­пользовать серый цвет, он стал притя­гивать аудиторию, особенно в Англии, Польше и некоторых регионах Фран­ции.

Покупатели настойчиво выбирали серые оттенки в нашей палитре красок. И что примечательно, нам стало по­нятно, что люди не умеют использовать серые оттенки в сочетании с другими цветами. Тогда мы создали новую коллекцию, которая включала серые тона и контрастные — голубой, зеленый, коричневый и розовый.

Таким образом, мы помогли понять нашим клиентам, что у серого не одно измерение и что он сам не является единственным из­мерением пространства. Серый — это не только черный и белый, он может включать в себя множество оттенков, как минимум два-три или даже четыре цветовые комбинации. Палитра по­могает очень легко составлять правиль­ные композиции цветов — их просто можно выбрать из предложенных нами сочетаний».

Откуда же приходит мода на цвет в интерьере? Как ни странно — с подиумов. Мода на цвет – это часть общего фэшн-видения, которое зада­ют ведущие дизайнеры мира. Новые идеи воплощаются в коллекциях ведущих брендов и тут же отражают­ся на страницах глянцевых журналов, а спустя короткое время приходят и в масс-маркет.

Однако цвет в одежде и цвет в интерьере — не одно и то же. «Если вы купили блузку невероятного красного цвета, которая привлекла вас в витрине, и не смогли ее носить, вы просто повесите ее в шкаф. Но с ярко-красным цветом стен в доме так не выйдет: через какое-то время он утомит вас настолько, что вы просто не сможете там находиться, — объяс­няет Давид Моттерсхед. — Поэтому, создавая палитру красок для интерье­ра, мы видоизменяем цвета: смягчаем оттенок, добавляем в него черного или белого, снижаем интенсивность. Более того, если, например, вы хотите создать гармоничную систему цвета в вашем доме на основе красного — вы сможете выбрать определенную комбинацию, уже разработанную в палитре».

Важный инструмент палитры — это цветовая шкала, оттеночная линия од­ного цвета, его градация. Выбрав базо­вый цвет палитры, вы можете выбирать для покраски стен один оттенок, для потолка другой, для ниши — третий, для дверей — четвертый, для окон — пятый. И все они составят единую гармонич­ную систему цвета в замкнутом пространстве комнаты, холла или студии.

Дэвид Моттерсхед любит работать с цветом и считает, что краска — это про­стой и относительно недорогой способ преобразить интерьер: «Я часто повторяю, что краска — как губная по­мада. За десять долларов можно купить новую помаду и изменить свой имидж. Так же и с краской. С помощью пары банок краски можно создать совершен­но иное жилое пространство с новым настроением!»